Группа №9 с 3-х до 4-х лет (10,5 часов)
В нашей группе созданы все условия для комфортного пребывания детей в детском саду. Мы воспитываем в детях доброту, отзывчивость, внимание друг к другу. Помогаем детям развивать их творческий потенциал, самостоятельность, двигательные навыки.
2016-2017 учебный год
Задачи на 2016-2017 учебный год:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, сверстниками, взрослыми, миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности, любознательности, общительности ребёнка.
В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы детского сада решаются следующие задачи:
Образовательная область | Содержание работы с детьми |
«Социально-коммуникативное развитие» | - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье к сообществу детей и взрослых в условиях детского сада; - раскрытие творческой активности ребенка в разных видах деятельности; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
«Познавательное развитие» | - развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира, малой родине и Отечестве; - формирование представлений об отечественных традициях, праздниках, планете Земля, нашем общем доме людей, особенностях окружающей природы. |
«Речевое развитие» | - развитие владения речью как средством общения и культуры; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой; - развитие понимания текстов различных жанров детской литературы. |
«Художественно-эстетическое развитие» | - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - раскрытие творческого потенциала (активности ребенка) в изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной деятельности. |
«Физическое развитие» | - приобретение опыта ребенка в разных видах двигательной деятельности, развитие физических качеств, физических движений; - формирование опорно-двигательной системы организма; - развитие основных движений ребенка; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек). |
Направленность образовательного процесса:
- на развитие личности ребенка в разных направлениях развития, видах деятельности (с учетом ФГОС ДО);
- патриотическая направленность;
- на формирование экологической культуры воспитанников, через природоохранную социально-образовательную деятельность в рамках реализации проекта «Эколята-Дошколята» – юные защитники природы»;
- на раннюю профориентационную работу в рамках железнодорожной отрасли;
- на сохранение и укрепление здоровья детей;
- на формирование культуры безопасного поведения воспитанников;
- на взаимодействие с семьями воспитанников.
На пороге взросления
Ребенок требует самостоятельности? не признает авторитет родителей? бунтует против сложившихся норм воспитания?
ЭТО – КРИЗИС 3 ЛЕТ!
Кризис трех лет является очень важным периодом в развитии любого человека. Данный период наступает у разных детей в разное время, у кого-то за полгода до трех лет, у кого-то в возрасте четырех лет. Ребенок вступает на новую ступень развития, переходит от раннего возраста к дошкольному.
Кризис третьего года жизни – это период, когда ребенок впервые начинает осознавать, что он подрос и понимать, что может влиять на других людей и обстоятельства. Он чувствует себя большим и требует от взрослых соответствующего отношения и уважения!
Зачастую малыш и сам не понимает свое поведение, ведь он еще не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Поэтому очень важно, какую тактику поведения выберут для себя родители.
Чтобы помочь малышу быстро и безболезненно пройти этот важный жизненный период важно помнить:
ребенок личность – уважайте это;
покажите ребенку, что его мнение значимо для вас;
дайте ему проявить самостоятельность – доверьте посильное дело;
не старайтесь сломить упрямство ребенка – договаривайтесь с ним;
умейте говорить «Нет» – должны быть установлены границы, за которые выходить нельзя;
относитесь к ребенку, как к равному.
Кризис трех лет – далеко не последнее испытание, с которым придется столкнуться каждому родителю. Очень важно в этот период не терять самообладания и искренне любить свое чадо.
2015-2016 учебный год
2015-2016 учебный год
«Быть готовым к школе – не значит
уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть
готовым всему этому научиться»
Л.А.Венгер
Подготовительная группа детского сада - последнее звено перед школой.
С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Для обеспечения успешного перехода дошкольников к школьному обучению необходимо наличие сформированности определённого набора знаний, умений и навыков.
Для того чтобы адаптация к школе проходило успешно, необходимо сформировать у детей те качества характера, которые помогут им найти контакт с учителями и одноклассниками. Важно помнить, что в первом классе для ребёнка самое главное – научиться учиться.
Готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в период дошкольного детства. Это понятие складывается из нескольких составляющих:
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них сформирована. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа должна привлекать не внешней стороной (атрибуты школьной жизни – красивая форма, портфель, тетради и др.), а возможностью получить новые знания.
Эмоционально-волевая готовность. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит учитель. Ребенок-ученик должен уметь понять и принять задание, подчинив ему свои непосредственные желания и в течение определенного времени выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Личностная и социальная готовность. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми не проявляя агрессии, уметь выходить из проблемной/конфликтной ситуации; адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; понимать, что хорошо, а что – плохо.
Интеллектуальная готовность – стремление ребенка к получению новых знаний, любознательность, развитие в соответствии с возрастом таких психических процессов, как: память, речь, мышление.
Необходимо помнить о том, что поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка.
2014-2015 учебный год
В дошкольном возрасте перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. У дошкольника возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Все психологи называют дошкольное детство – периодом первоначального и фактического складывания личности.
Неоценимую помощь в развитии всех психических функций детей оказывает и игра. Любая игра всегда содержит какие-то правила, ограничивающие импульсивные действия участников. Игра создает такие ситуации, которые требуют от ребенка действий. Ребенок сам добровольно берет на себя обязательство выполнять игровые правила, а значит, он сам, по собственной воле ограничивает свою импульсивность. Это самоограничение в игре приносит дошкольнику массу удовольствия. Если кто-то нарушает правила – игра разрушается, и дети испытывают разочарование. Таким образом, дети в игре свободно и доступно делают то, что им пока недоступно в бытовой ситуации.
Многочисленные исследования психологов показали, что в игре дети намного опережают свои возможности: то, что ребенок может делать в игре, он ещё не скоро сможет осуществить в повседневной ситуации (роль ученика, оленя, часового). В игре происходит осознание своего места в системе человеческих отношений и желание быть взрослым (быть старше, умнее, лучше, сильнее).
Отсюда вытекает очевидный совет: играйте с ребенком как можно чаще и больше. Обычную детскую игру не могут заменить ни видеомагнитофон, ни компьютерные игры, ни телевизор.
Развивающее значение игр разнообразно. В игре ребенок отображает окружающий мир. В игре развивается его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
Игра дает возможность проявить активность, самостоятельность, воображение, реализовать свои представление об окружающем мире.
В игре все понарошку, все условно – действия, роли, место. В игре ребенок может полететь на луну, лечить детей, выйти в море и т.д. Таким образом игра – с одной стороны позволяет реализовать детям свои желания, с другой – помогает приобщиться к различным сферам жизни взрослых.
Играя, ребенок получает возможность лучше понять и усвоить смысл человеческих отношений и действий, ориентироваться в предметных условиях. Вместе с тем, практика показывает, что умение развертывать игру у ребенка складывается очень медленно, если он стихийно нащупывает и перенимает способы игрового поведения.
Детские игры имеют огромное значение в формировании мышления, развитии воображения, нравственных и коллективистических качеств, навыков, творческих способностей. Помните, только в игре ребенок может в полной мере проявить свои индивидуальные особенности и различные интересы.
2013-2014 учебный год
Мы хотим рассказать вам, родители, что особенного принесет новый возрастной период.
Речь позволяет ребенку выразить свои мысли и рассуждения. Она становится более выразительной, чем в раннем возрасте. Речь приобретает множество оттенков, интонаций, чему способствуют жесты, мимика, передающие эмоции изображаемого героя.
Появляется новая способность – сопереживание вымышленным персонажам, например героям сказок. Дети переживают сюжет сказки в своем воображении и на примере художественных образов учатся понимать и сопереживать чувствам других людей. Сказки дают детям первые представления о добре и зле, правде и лжи. Это учит оценивать свои поступки и поступки других людей.
Дети становятся более уравновешенными. Появляется способность осознавать и контролировать свои эмоции, реакции на те, или иные ситуации.
Пополняется жизненный опыт детей, поэтому сюжеты игр становятся более интересными. Дети очень любят «становиться взрослыми», они играют в то, что их окружает дома, в магазине, в транспорте, привнося в игру свое видение.
Расширяются представления детей об окружающем мире, предметах и явлениях. Появляется способность удерживать в уме цепочку взаимосвязанных событий. Это открывает новые возможности в познавательной деятельности.
На заметку родителям
· Соблюдайте режим дня – это позволит обеспечить физический и психологический комфорт ребенка.
· Учите самостоятельно одеваться, раздеваться и складывать вещи – это закрепит потребность в чистоте и аккуратности.
· Больше беседуйте, читайте – это обогащает словарный запас, развивает речь и память.
· Наблюдайте за явлениями природы – это побуждает ребенка исследовать окружающий мир, развивает мышление.
· Учите оценивать свои поступки – это позволит правильно развивать взаимоотношения с окружающими людьми.
2012-2013 учебный год
2011-2012 учебный год
Наши группы
Плата за детский сад с 1 февраля 2016 года
Оплата за детский сад
Оплата за детский сад осуществляется во всех офисах Сбербанка
21-25 ноября
Праздник «Мама, милая моя»
14 ноября
Мастер-класс для родителей «Орнаменты в культуре малых народов Приамурья»
12-23 ноября
Конкурс видеороликов, презентаций «Комсомольск-на-Амуре – это Родина моя!»
5-19 ноября
Конкурс рисунков и фото: «Удивительный мир Дальневосточной природы»
19 октября 2016 г.
Конкурс юных чтецов «Сбережем природу, сбережем планету!»
11, 13 октября 2016 г.
Знакомство с "Русской народной игрушкой"
7 октября 2016 г.
Городской конкурс «Золотая осень»