Группа №7 логопедическая с 5-ти до 6-и лет (10,5 часов)
Желатова Ольга Вячиславовна
Помним мы, как наши дети
Начинали говорить.
Только маме речи эти
Надо всем переводить.
В детский сад пошли ребятки,
Много нужно им успеть,
Со словами- всё в порядке!
Маме в школе, не краснеть!
2016 - 2017 учебный год
Задачи на 2016-2017 учебный год:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия;
- стимуляция речевого развития с учетом нарушенной функции речевого механизма ребенка, коррекция и компенсация нарушений отдельных звеньев и всей системы речевой деятельности, воспитание и обучение ребенка с речевыми нарушениями, расширение возможностей социализации;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, сверстниками, взрослыми, миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности, любознательности, общительности ребёнка.
В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы детского сада решаются следующие задачи:
Образовательная область | Содержание работы с детьми |
«Социально-коммуникативное развитие»
| - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье к сообществу детей и взрослых в условиях детского сада; - раскрытие творческой активности ребенка в разных видах деятельности; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
«Познавательное развитие»
| - развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира, малой родине и Отечестве; - формирование представлений об отечественных традициях, праздниках, планете Земля, нашем общем доме людей, особенностях окружающей природы, многообразии стран и народов мира. |
«Речевое развитие»
| - коррекция произносительной стороны речи; - развитие владения речью как средством общения и культуры; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой; - развитие понимания текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
«Художественно-эстетическое развитие»
| - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - раскрытие творческого потенциала (активности ребенка) в изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной деятельности. |
«Физическое развитие»
| - приобретение опыта ребенка в разных видах двигательной деятельности, развитие физических качеств, физических движений; - формирование опорно-двигательной системы организма; - развитие основных движений ребенка; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек). |
Направленность образовательного процесса:
- коррекционная, преодоление трудностей в речевом развитии детей с ОНР, оказание комплексной психолого-педагогической помощи;
- на развитие личности ребенка в разных направлениях развития, видах деятельности (с учетом ФГОС ДО);
- патриотическая направленность;
- на поддержку традиционных культурных ценностей, расширение границ культурных ценностей через ознакомление с региональной культурой (ознакомление с культурой и бытом Малых народностей Приамурья);
— на формирование экологической культуры воспитанников, через природоохранную социально-образовательную деятельность в рамках реализации проекта «Эколята-Дошколята» – юные защитники природы»;
- на раннюю профориентационную работу в рамках железнодорожной отрасли;
- на сохранение и укрепление здоровья детей;
- на формирование культуры безопасного поведения воспитанников;
- на взаимодействие с семьями воспитанников.
2015-2016 учебный год
В нашей группе мы знакомим воспитанников с изделиями прикладного искусства нанайских умельцев, узорным творчеством мастеров.
Способствуем накоплению сенсорного опыта и обогащению впечатлений детей в процессе восприятия произведений декоративно-прикладного искусства народов Приамурья.
Учим составлять узоры, украшать орнаментом плоскостные и объёмные формы по мотивам нанайского узора.
Воспитываем человеколюбие и толерантность к людям других национальностей, желание жить в мире с ними, уважение их культуры, обычаев и традиций.
2014-2015 учебный год
Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека.
С целью оздоровления на группе мы проводим следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- психогимнастика;
- гимнастика после дневного сна;
- хождение по ортопедическим дорожкам и др.
Ежедневно проводим артикуляционную гимнастику, которая позволяет улучшить кровоснабжение артикуляционных органов, подвижность артикуляционной системы.
Ежедневно с детьми проводится дыхательная гимнастика, способствующая развитию и укреплению грудной клетки, диафрагмально-речевого дыхания.
Особое внимание в режиме дня уделяется развитию общей и мелкой моторики, через пальчиковые и двигательные игры (разной степени подвижности), которые очень нравятся детям.
Релаксационные упражнения проводятся с детьми с целью снятия мышечного и нервного напряжения.
Именно рациональное распределение оздоровительных мероприятий в режиме дня позволяет укрепить функциональные системы растущего организма, сделать ребенка свободным, раскованным, радостным и счастливым.
2013 - 2014 учебный год
Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской деятельности. Для наших детей конструирование - одно из любимых занятий. Дети – прирождённые изобретатели и исследователи. Эти заложенные природой задатки мы реализуем и совершенствуем, используя конструирование. С помощью родителей мы подобрали различный конструктивный материал: это строительные наборы, крупные и мелкие конструкторы, яркие, красочные, разной формы, с разными способами крепления.
Сначала наши дети научились правильно складывать детали, создавая устойчивые и ровные постройки; потом постепенно они учились «читать» планы построек, создавать новые, сложные собственные конструкции. У ребят появился опыт в познании окружающей действительности, осознанное отношение к технике, к архитектурным постройкам.
В подготовительной группе мы учим детей планировать свою работу. Они должны представить, какой будет постройка, прежде чем выполнить ее; обдумать и выбрать нужный материал, чтобы замок Золушки был «добрым, веселым», а избушка Бабы Яги, конечно, «злой», какую палубу надо сделать авианосцу и где будут расположены ракеты у военного самолёта.
В процессе конструирования наши ребята испытывают разнообразные чувства: радуются красивой постройке, которую они создали сами, огорчаются, если что-то не получается. Но самое главное: создавая постройку, дети приобретают различные знания; уточняются и углубляются их представления об окружающем; в процессе работы они начинают осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать конструктивными навыками и умениями, у них развивается восприятие, воображение, любознательность, что, несомненно, благотворно скажется на общем развитии.
2012 - 2013 учебный год
В нашей группе удел В нашей группе уделяется большое внимание театрализованным играм, которые активизируют мышление, тренируют память и образное восприятие, развивают воображение и фантазию, совершенствует речь воспитанников.
Содержание работы в нашей группе реализуется в играх, упражнениях, этюдах, разыгрывании маленьких сценок, которые мы объединяем в небольшие театрализованные представления. Для театрализованных игр мы используем пальчиковый, настольный, кукольный театр, игры-драматизации, театр на фланелеграфе. Инсценируем авторские произведения в стихотворной и прозаической форме, русские народные сказки. Принимаем участие в различных мероприятиях: выступили перед участниками научно-педагогической конференции, перед детьми других групп со сказками «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Нашим детям нравится участвовать в театрализованных играх, выполнять этюды. У них появляется осознанное отношение к исполнению роли, ответственность, выразительность речи.
Наши группы
Плата за детский сад с 1 февраля 2016 года
Оплата за детский сад
Оплата за детский сад осуществляется во всех офисах Сбербанка
21-25 ноября
Праздник «Мама, милая моя»
14 ноября
Мастер-класс для родителей «Орнаменты в культуре малых народов Приамурья»
12-23 ноября
Конкурс видеороликов, презентаций «Комсомольск-на-Амуре – это Родина моя!»
5-19 ноября
Конкурс рисунков и фото: «Удивительный мир Дальневосточной природы»
19 октября 2016 г.
Конкурс юных чтецов «Сбережем природу, сбережем планету!»
11, 13 октября 2016 г.
Знакомство с "Русской народной игрушкой"
7 октября 2016 г.
Городской конкурс «Золотая осень»